Мощному бульдозеру исполняется 40

Мощному бульдозеру исполняется 40

3 Октября 2017

Сорок лет назад, в сентябре, с конвейера Caterpillar сошли 10 пилотных моделей самого крупного и мощного бульдозера в мире на тот период, которому было суждено оставить неизгладимый след в истории машиностроительной отрасли. Особая конструкция Cat® D10, большая масса в сочетании с высокой мощностью, а также прочная платформа удовлетворили растущую потребность крупных горнодобывающих и строительных площадок в более мощном бульдозере.

Результатом нестандартного подхода команды стала машина, которой нет равных по весу, мощности и продуктивности (на 50 %). Движущей силой машины был дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель D348 мощностью 700 л. с. (522 кВт).

Чтобы удовлетворить потребности рынка, компания Caterpillar поручила группе ученых и инженеров разработать новый, более мощный бульдозер — D10. Для начала инженеры полностью переработали бортовую передачу D9G, превратив одноступенчатый прямозубый редуктор в двухступенчатую планетарную передачу. Новая прочная конструкция рамы с приподнятыми бортовыми редукторами прошли несколько строгих испытаний, по результатам которых был выявлен большой потенциал по усовершенствованию прочности платформы для экстремальных нагрузок.

Отделив бортовые редукторы от рам опорных катков и приподняв их над землей, удалось увеличить контактную поверхность на грунте и повысить сцепление. Конструкция с приподнятыми бортовыми редукторами лучше поглощает ударные нагрузки, обеспечивая более длительный срок службы компонентов машины и более комфортное управление бульдозером.

Помимо особого внешнего вида, из-за новой рамы коробку перемены передач пришлось расположить под главной передачей, чтобы расположить систему бортовой передачи трактора с уникальной конструкцией гусениц на одной оси с главной передачей муфтами поворота и тормозами. Благодаря этому инженерам удалось придвинуть рыхлитель ближе к трактору, а переработав конструкцию крепления гидроцилиндров подъема отвала к раме машины, инженеры смогли придвинуть отвал ближе к трактору, обеспечив машине концентрированный центр тяжести и улучшив ее баланс.

Аутентичное наследие большого и серьезного Cat D10 используется и сегодня в тысячах бульдозерах Caterpillar с приподнятыми бортовыми редукторами, работающих во всех уголках земного шара. Концепция конструкции с приподнятыми бортовыми редукторами была применена на современных средних и больших бульдозерах Cat.